Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
того, по свидетельству С.Ю.Витте вагон министра путей сообщения, поставленный первым в составе, был неисправен.
В итоге Александр III никого за эту катастрофу не наказал в уголовном порядке (хотя некоторые причастные были отстранены от должностей), возможно потому, что понимал, что в конечном итоге в ней виноват он сам как высший управленец в империи, чья политика создала атмосферу, в которой действия «верноподданных» сделали катастрофу неизбежной[1].
Согласно мнению многих современников именно эта катастрофа подорвала здоровье Александра III. Дело в том, что она произошла, когда вся царская семья собралась в салон-вагоне к обеду (или к позднему завтраку) около часа дня. «Старый дворецкий принес гурьевскую кашу к общему столу и замер в ожидании. После того, как тарелки императора, императрицы и великих князей будут наполнены, можно унести блюдо в детскую, чтобы накормить младшенькую царевну и ее няню… Но завершить обед никому не удалось. Неподалеку от станции Борки поезд вдруг резко и очень сильно качнуло, потом еще раз. Пассажиры потеряли равновесие и попадали на
[1] В ряде публикаций (например: http://www.liveinternet.ru/users/3342196/post293026043/) утверждается, что катастрофа в Борках произошла вследствие теракта. Однако версия взрыва, т.е. покушения на жизнь императора и царской семьи, по отношению к катастрофе в Борках официально в Российской империи не признавалась, и спецслужбы империи не искали в ней виновных. Последнее, в нашем понимании, результат того, что С.Ю.Витте, называя чисто технические и организационные её причины, действительно был прав. Как видно по фотографии, приведённой выше, паровозы тоже сошли с рельсов, что соответствует версии С.Ю.Витте о разрушении пути самими паровозами. При взрыве в одном из вагонов, который якобы устроил некий помощник повара, сбежавший с поезда на станции перед взрывом, не было физических причин для того, чтобы с рельсов сошли паровозы: могли сойти с рельсов только вагоны, следовавшие за подорванным, и может быть — ему предшествовавший. При внутренних взрывах в вагонах, если не разрушается экипажная часть, то повреждённый вагон может даже продолжать движение по рельсам.
Кроме того, как показывают фотографии с места катастрофы, которых много в интернете, характер разрушения вагонов в этой катастрофе — типичный для конструкций вагонов тех лет при столкновениях со встречными поездами или неподвижными препятствиями: деревянный каркас, установленный на металлической раме и обшитый досками («вагонка» — специфическая разновидность профиля доски и термин, пришедшие из той эпохи) либо листовым железом, накрытий металлической крышей — в таких ситуациях отрывался от рамы и крыши, вагоны «телескопировались» (устоявшийся железнодорожный термин той эпохи для характеристики последствий катастроф); т.е. после отрыва от рамы, столкнувшейся с препятствием, расположенные над нею строения вагонов продолжали движение по инерции и проникали в другие вагоны, находившиеся перед ними, либо «натягивались» на них подобно секциям складной подзорной трубы, что сопровождалось множественными жертвами и увечьями находившихся в таких вагонах людей. Это во многом аналогично тому, что происходит ныне в автокатастрофах с рамными автомобилями в случаях, если кузов отрывается от резко останавливающейся рамы и, продолжая движение, разрушается о препятствие.
Если бы взрывами были подорваны пути, то следы взрывов остались бы на насыпи и после катастрофы, вследствие чего С.Ю.Витте вряд ли бы выдвинул свою версию, видя её несоответствие очевидным для всех фактам. Как показывает анализ деятельности С.Ю.Витте, он не был из числа тех людей, кто хотя бы раскаивается, если покривил душой, не говоря уж о том, чтобы совсем не кривить. Тем не менее, в 1888 г. С.Ю.Витте не обладал социальным и должностным статусом, позволявшим манипулировать расследованием и навязать в качестве официальной удобную для себя версию.
Кроме того, расследование вёл А.Ф.Кони (1844-1927), манипулировать которым было проблематично. Возможно, что именно по этой причине Александр III, желая знать правду, поручил руководство расследованием ему. В 1978 г. именно А.Ф.Кони был председателем Петербургского окружного суда и председательствовал в заседании, на котором В.И.Засулич, стрелявшая и ранившая петербургского градоначальника Ф.Ф.Трепова, была оправдана присяжными. А.Ф.Кони приводит свой разговор с министром юстиции графом Паленом в период подготовки суда над В.И.Засулич: «“… разве уместно было мне, председателю суда, приходить говорить с вами об исходе дела, которое мне предстоит вести. Все, за что я могу ручаться, это — за соблюдение по этому делу полного беспристрастия и всех гарантий правильного правосудия...” “Да! правосудие, беспристрастие! — иронически говорил Пален, беспристрастие... но ведь по этому проклятому делу правительство вправе ждать от суда и от вас особых услуг...” — "Граф, — сказал я, — позвольте вам напомнить слова d'Aguesseau (1668-1751, канцлер Франции, юрист, член Французской академии — наше пояснение при цитировании) королю: "Sire, la cour des arrets et pas des services" (Ваше величество, суд постановляет приговоры, а не оказывает услуг.)» (А.Ф.Кони. Воспоминания о деле Веры Засулич. Приведено по публикации в интернете: http://az.lib.ru/k/koni_a_f/text_0660.shtml). Считается, что А.Ф.Кони сформулировал вопросы так, чтобы присяжные оправдали В.И.Засулич вопреки тому, что власть жаждала обвинительного приговора и, не желая объявлять дело политическим, представляла его так, будто покушение В.И.Засулич на жизнь Ф.Ф.Трепова является её личной местью и никак не связано с попранием Ф.Ф.Треповым закона и его злоупотреблениями властью, на которые вышестоящая власть (включая и императора Александра II, о приверженности которого законности любят ныне рассуждать либералы) закрыла глаза. После такого вердикта присяжных министр юстиции граф Пален был уволен в отставку с формулировкой «за небрежное ведение дела В.Засулич» (http://funeral-spb.narod.ru/necropols/literat/tombs/zasulich/zasulich.html).