Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
лируют инстинкты, его головной мозг свободен от службы
им. Это надо понимать так. В древние времена человек понял,
что жизнь звериными стаями бесперспективна, требуется
создать новое общество — человеческое. Но для существования
этого общества, его самозащиты нужно нечто, что
в корне противоречит инстинктам, — то, что мы называем
моральными нормами.
Человеку очень хочется есть, но еды мало. Животное в
нем съело бы все немедленно, но головной мозг командует:
«Нельзя, это будет не по-человечески, ты обязан поделиться
с другими». Бой, противник силен и страшен, инстинкт
самосохранения командует: «Убегай!» Но ум командует:
«Стой! Ты человек, ты опозоришь себя трусостью, ты
не спасешь общество». Соблюдение моральных норм контролирует
головной мозг, и если рассуждать проще, то животное
— это живое существо, у которого спинной мозг руководит
головным, а человек — тот, у кого головной мозг
командует спинным. В этом отличие человека от животного.
И пусть данный субъект записал в головном мозгу
всю Библию, знает Бодлера и Кафку, цитирует Пушкина
или Толстого, но если его головной мозг не способен во
имя моральных принципов подавить свои инстинкты, то
он — животное.
Еще момент. Мы говорили, что удовлетворение инстинктов
приносит животному удовольствие, но, победив в себе
инстинкты, человек получает удовольствие от своего творчества,
от уважения людей, от сознания своей полезности.
Животному эти удовольствия не доступны, для него они
просто не существуют. Помните «Песню о Соколе» Горького?
Уж совершенно не понимает, о чем говорит Сокол. Соколу
доступны и удовольствия от удовлетворения животных инстинктов,
и человеческие удовольствия, а Ужу нет, для Ужа
пределом является то, что дала ему природа, и он не понимает
человека, хотя оба говорят на одном языке. Язык, слова
понимает, а о каком удовольствии идет речь — нет!
Из этого попутно следует, что если не воспитать из ребенка
человека, то он останется животным с ограниченным