Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
шали для своей защиты опытного в боях князя Александра
Невского. Но когда князь отбивал нападение врага, его почти
сразу изгоняли из города. Мудракам-новгородцам не нравился
крутой нрав Александра, заставлявшего жителей тратить
излишние, по их мнению, силы на оборону города. Тем
не менее, и старые, и новые наши историки-мудраки всегда
говорят о Новгороде как образце народной демократии.
Постоянная угроза смерти или рабства изменила представления
русских о демократии. Стала подвергаться сомнению
логика мудраков, которая выражалась следующим образом:
«Если народ — это я, то служить я должен сам себе,
то есть своей чести и своей славе. И если во имя своей чести
мне надо умереть, я умру, так как этим прославлю себя,
а в себе свой народ. Но если мне предстоит погибнуть, но
ни чести, ни славы моя гибель мне не принесет, то вместе
со мной умрет мой народ. Это бессмысленно. Лучше сдаться
на милость победителя, тогда я спасу себя и в себе народ.
Идти в бой и на смерть, в том числе, и на такую смерть, которая
не принесет ни чести, ни славы, меня заставляет государство
и его глава — царь, князь. Чем больше я буду рабом
государства, тем больше я буду подвергать себя лишениям
и смертельному риску. А чем более я буду свободен
от государства, тем больше буду служить себе и в себе народу,
следовательно, тем больше я демократ!»
Но для русича сдача в плен почти без вариантов означала
либо смерть, либо рабство. Это продолжалось столетиями,
то есть было время все обдумать. И постепенно образ
мыслей русских стал меняться и стал примерно таким:
«А народ ли я, один человек? А может быть, народ — это
все живущие в моей стране, в том числе и дети, в том числе
и еще не родившиеся дети моих детей? Тогда я не народ,
я только частица народа. И если я хочу быть демократом, то
мне нужно служить не себе, а всему народу. При этом, если
я испытываю лишения, то это еще не значит, что народ испытывает
их, мои лишения могут обернуться отсутствием
лишений у моих детей. Если я умираю, защищая свою страну,
то вместе со мной умирает только очень малая частица
народа, а народ будет жить, так как я спас его своей смер-