Пробуждение Разума
Скачать, смотреть
Все кто желает публиковать свой материал на сайте kob.in.ua (Книги, Статьи, Публикации на темы Политика, Экономика, Философия) Пишите на admin(собачка)kob.in.ua
Основные положения
Книги, аналитика
Самоубийство людей и его механизмы
справедливость. Но это изменение, внесенное Петром III, к
личному рабству русских не привело, русский ничьим личным
рабом никогда не был, даже царя.
В потоках послеоктябрьской пропаганды, да и до нее,
в трудах многих мудраков дело представляется так, будто
крепостные страдали от личной зависимости от помещика.
(Автор не имеет в виду барщину и оброк, которые по сути
являлись налоговой повинностью и налогом.) Но ведь это
не так. Уйти от дворянина, освободиться, заплатить выкуп
стремились люди, которые благодаря освоенной профессии
были твердо уверены, что заняли надежное место в обществе
и им не грозят случайности. Крепостные были и врачами,
и юристами, и художниками, и музыкантами. У графа
Шувалова был крепостной-миллионер, имевший десятки
собственных судов на Балтике. Он платил Шувалову оброк
и не стремился купить себе волю, пока его сын не влюбился
в дочь прибалтийского барона. Согласитесь, что для барона
мысль выдать дочь за крепостного была невыносима,
ведь сам барон мог своего крепостного по своему капризу
хоть повесить. Шувалов покочевряжился — жаль было терять
предмет гордости перед другими дворянами, но крепостного
отпустил.
Герцен, ярый ненавистник крепостного права, описал случай,
когда его родственник отпустил на волю своих дворовых
людей. Они бросились к нему с криком: «Батюшка, не
гони!» Мудраки здесь немедленно заявят, что русские по
своему образу мыслей типичные рабы.
Но поподробнее разберем эту ситуацию. Дворовые
люди — это конюхи, кучера, повара, лакеи. Что им делать
после освобождения? Придется наниматься на те же самые
должности и получать зарплату, которую они потратят на
еду и одежду. Но еду и одежду они, безусловно, получали
у своего барина. А когда наступит старость, чужой барин
выгонит их на улицу. А свой барин не выгонит, докормит
до смерти и с честью похоронит. А если у барина не будет
места в доме, то он построит в деревне для старика избушку
и будет обеспечивать его до смерти и едой, и одеждой,
и дровами. И крестьянской общине заплатит за похороны.