Агностицизм

Как антитеза идеям метафизики

Главное меню

  • Главная
  • Видео
  • Статьи, Книги
  • Классификации
  • Форум

300 бутылок пива в год - изменяют твой генофонд

Избався от вредных привычек
Будь независим !!!

2

обстоятельств следует, как вам должно быть известно из курса географии для шестого класса средней школы, существование экваториально-полярного тем­пературного градиента, западного переноса в атмосфере и смены времен года. (Шум в зале сменяется полной тишиной.) Так вот, обращаю ваше внимание на то, что в подавляющем большинстве из представленных здесь палеоклиматических реконструкций нарушается по меньшей мере одно из этих исходных условий.

От того, что прописные истины постоянно повторяются, они не теряют сво­ей актуальности. С тем, что, например, школьный предмет “биология” отлича­ется от биологической науки, согласны, наверное, все. Однако не всем ясно, что из этого вытекает для практикующего учителя средней школы.

Подобно тому как существуют “образцово-показательные” естественные науки (в каждой науке столько истины, сколько в ней математики), так сущест­вуют и показательные школьные предметы: математика и русский язык -остальные должны подражать им, стремясь приблизиться к идеалу

Что же мешает довести до совершенства преподавание биологии? Русский язык и математика ставят своей целью прежде всего выработать у учащегося на­выки. Эти предметы построены на бесконечном повторении одних и тех же тем, что в идеале приводит к почти полному автоматизму Если вы изучили в на­чальной школе четыре основных действия, то до самого выпускного звонка они остаются с вами. Получение новых знаний никогда не отменяет предыдущие, а лишь дополняет, уточняет и достраивает их: “предметы для навыков” остаются на прочной базе.

В биологии такое надежное построение оказывается просто невозможным:

каждый век не только получал новые сведения о природе, но и отменял многие представления о ней века предыдущего. Что особенно важно, эти изменения затрагивают и те части биологии, которые рассматриваются в школьном курсе. Попробуйте прочесть не только Дарвина или Ламарка, а даже довоенную кни­гу - и соотнести их с представлениями молекулярной биологии и генетики. Последние десятилетия внесли путаницу даже в основные понятия. Невозможно, например, понять, что происходит в систематике, хотя бы на какие царства надо делить живую природу? (Разброс - от четырех до тридцати, а как было хорошо в XIX веке - только два царства: животные и растения!